Смита Патиль: Последние дни жизни
13 декабря 1986 года. Город будто в тумане, едва начал свои утренние хлопоты, когда появился лишь намек на страшную трагедию, которая должна была произойти. Заголовки газет: «Смита Патиль в критическом состоянии!» Люди переживали, вечер длился словно бесконечность. В 12:30 ночи, раздался звонок: «Все закончилось!»
Всего через 12 часов, трагические предположения стали безотказным фактом.
Смита Патиль покинула нас. Город был шокирован. После кончины Гуру Датт (индийский кинорежиссёр, актёр, продюсер и сценарист), около двух десятилетий назад, возможно, эта была еще одна несвоевременная трагедия, которая поразила киноиндустрию Болливуда. Актрисе было всего 31 год, она умерла идолом, культовым деятелем. Как сказал поэт Кайфи Азми (умер 10 мая 2002 года) в своей речи на благотворительной акции, «Смита Патиль не умерла. Ее сын по-прежнему среди нас.
Последние дни жизни Смиты Патиль
12 декабря 1986 года начинался, как любой другой обычный день. В 6 утра, когда ребенок начал плакать, Смита поворачивается в постели, чувствуя себя немного слабой. Затем тихо, очень мягко, старается не разбудить мужа Раджу, который всю ночь работал, выходит из комнаты, неся ребенка в детскую. Там она садится на кровать и кормит ребенка грудью, думая в сотый раз обо всех прекрасных вещах, которыми она поделится с ним, когда он подрастет.
Он станет великим человеком. В этом Смита была абсолютно уверена. Ни один другой ребенок, в возрасте всего шести дней, не мог поднять голову и моргнуть глазами так, как делал он. Она часто задавалась вопросом, будет ли он актером, как его родители или политиком, как его дедушка. Ей очень нравилось имя Пратик (Пратик Баббар / Актер), без сомнений в своих мыслях, она называет его этим именем, чувствуя себя счастливой. Только её сын был не в настроении. Причудливый и немного беспокойный, все время отворачивался от нее.
Смита понимает причину - ее температура тела, она раздражает ребенка. В последние два дня она лихорадила и не касалась ребенка, боялась заразить его вирусом. Но в этот день она решилась, что не собирается лишать его материнского тепла. Смита Патиль укладывает сына, кормя его своей грудью. Через некоторое время ребенок крепко засыпает. Затем Смита отправляется будить своего мужа. Радж должен присутствовать на заседании Комитета, которое должно пройти в 10 часов утра. Она прикасается к его лбу, чтобы проверить не лихорадит ли он. «Слава Богу», - вздыхает Смита. Этот день будет напряженный для Раджы. Он весь месяц работал на шоу, и она надеялась на то, что все пройдет хорошо. В конце концов, это первый раз, когда Радж принимал активное участие в подобном событии, и Смита желала, чтобы все прошло успешно.
Через час, когда Радж покидает дом, Смита начинает заниматься своими повседневными делами. Она моет волосы и, как всегда, волнуется о падающих волосах. Она вспоминает свою первую встречу с Раджем на съемках Bheegi Palkein (Романтический фильм 1982 года). Актриса чувствует ностальгию, она полна старых воспоминаний, вспоминает своих сестер. Аниту (Анита Дешмук), которую она называла Тай, младшую сестру Манью (Манья Патиль Сет). Смита помнит то время, когда, они детьми, играли вокруг своего любимого баньянового дерева на заднем дворе своего старого дома в Пуне, в то время как их мама пела народные песни маратхи.
Ополаскивая волосы, она решает, что сегодня она должна переписать все эти песни в ее записную книжку. «Зачем они вам сейчас нужны?» - спрашивает ее мама. «Просто так, я чувствую, что снова напеваю их». Смита тратит большую часть утреннего времени на запись песен, продиктованных её матерью. Как в старые добрые времена мать и дочь сидят у окна, пьют чай из больших кружек. Чуть позже, Смита Патиль начинает чувствовать себя слегка угнетенной. Где-то в ее теле чувствуется небольшая боль.
В 10.30 приходит её врач для регулярного осмотра. «Есть небольшая лихорадка, но беспокоиться не о чем», - говорит он. Актриса старается не волноваться, лежит на кровати и пытается читать. В комнату заходит Манья, они обсуждают семейные дела. После Смита добавляет: «Манья, я неважно себя чувствую. Молитесь за меня, пожалуйста. Молитесь, чтобы я поскорее выздоровела. «Глупая девушка, с тобой ничего не случится», - отвечает её сестра.
Смита старается не беспокоиться и не накручивать себя. Через два часа, мысли одолевают её, она настаивает сменить комнату. Прижимаясь к своей матери, Смита говорит: «Мама, я не давала тебе добра за последние два года. Я все время с тобой ссорилась. Теперь я разобралась в своих проблемах, и теперь все будет хорошо». Она чувствует себя беспокойно и просит всяческого контакта с ней. В 3 часа дня, ей звонит Пунам Дхиллон, Смита делится, что ей плохо. «Все женщины чувствуют себя так после беременности», - шутит Пунам. «Кроме того, теперь, когда у тебя есть все, что ты всегда хотела, к чему волноваться?» «Это правда, - размышляет Смита, - но мне очень неловко. Почему бы тебе не приехать, прямо сейчас? Мы можем посидеть и поболтать, я буду чувствовать себя лучше».
Вечером, когда Радж возвращается со встречи, Смита чувствует себя лучше, напевает мелодию. После актриса умоляет его, чтобы она сопровождала его на шоу. «Я чувствую себя лучше. Позволь мне тоже пойти. Когда я еще смогу увидеть такое шоу?» Но Радж считает, что сейчас не время и ей требуется отдых. Он укладывает ее в постель, накрывает одеялом и идет в душ. Он возвращается буквально через 10 минут, состояние Смиты резко ухудшилось, она стала бледной как мел, её тело сжималось от боли, вокруг была кровь. Радж впадает в панику, начинает набирать доктора.
«Я не пойду в больницу, - умоляет Смита, когда её сажают на носилки. «Я не хочу быть вдалеке от своего ребенка. Не отвези меня в больницу. Пожалуйста, не забирайте меня у него. Я хочу быть дома со всеми. Ее истерика усиливается, она плачет и спорит с мужем и матерью. Но когда гнев уступает усталости, Смита опирается на плечо мужа засыпает. Только когда они добираются до больницы, они осознают, что актриса не спит, она впала в кому.
Причина смерти Смиты Патиль
Новости о ее критической ситуации быстро распространяются. Через пару часов в больнице Яслока собралось много людей из киноиндустрии и прессы. У всех только один вопрос: «Как она?» Врачи стараются не осложнять ситуацию, стараются не говорить громких заявлений.
Наступил поздний вечер, сотрудники больницы сообщают, что они остановили кровотечение, но актриса по прежнему в плохом состоянии, у нее начинает падать давление от сильной потери крови. Смита находится под маской, ее осматривают двадцать врачей. Некоторые заявляют, что ее мозг прекратил функционировать, но у врачей все еще была надежда на спасение.
В комнате, наполненной людьми, одетыми в белый цвет, Видья Патиль, которая была без сознания долгие часы, теперь сидит в изумлении, глядя на фотографию своей дочери. «Она покинула нас», - повторяла, мать Смиты, на следующее утро в день похорон в резиденции ее дочери в Бандра. «Моя дочь была бойцом. Она сражалась во всех смыслах, будь то ее карьера или личная жизнь. Она бы сражалась со смертью, если бы ее мозг не подвел ее», - говорила Видья. И каждый раз, когда на её глазах наворачивались слезы, она злобно вытирала их. Шиваджи Патиль, отец Смиты, тихо наблюдал за женой из-за угла. На его лице не было эмоций, он старался быть сильным, ради своей жены.
Время проходит, гостей в белом становилось еще больше. Они выражали соболезнования, но Видья Патиль была безутешна. Шиваджи Патиль, сидел рядом с ней, держа ее за руку. «Это наша потеря, - шептал он ей на маратхи. Мир будет продолжаться, и жизнь будет продолжаться. Непростительно то, что мы потеряли ее по небрежности. Если бы мы были более осторожны!»
Я хочу вести здоровый образ и здоровую жизнь. Жизнь, в которую я верю. На самом деле я буду счастлива, если смогу пересечь отметку в тридцать лет, - однажды Смита Патиль сказала в интервью.
Возможно, у нее было предчувствие, и это отразилось на ее жизнь. Всего за десятилетие Смита достигла высот в своей карьере актрисы, с которой нужно было считаться. Самая молодая звезда, удостоенная Падма Шри (Четвёртая из высших гражданских государственных наград Индии), она была первой индийской актрисой, которая была удостоена ретроспективы за рубежом.