Хорошие матери по отношению к плохим женщинам

5 апреля 2017
Мы не можем смириться с тем фактом, что Гандхари [1] и Кайкейи [2] защищали интересы своих детей вопреки всему.

В фигуре Гандхари нас еще раз спрашивают о поведении и поведении хорошей жены. Чаще всего нам говорят, что она является образцом для подражания, потому что когда она узнала, что мужчина, с которым она была помолвлена, был слеп, она связала свои глаза тканью, твердо решив не быть выше ее мужа. Она не видела своих сыновей, когда они родились, и она была избавлена ​​от дополнительной боли, видя их разбитые, искалеченные тела, когда они были убиты на войне. Всю свою жизнь она поддерживала своего мужа и ее сыновей, сколь бы безрассудными ни были их решения. Иногда нам предлагают (например, Irawati Karve и Devdutt Pattanaik), что поведение Гандхари не было покорным. Скорее, она родилась из гнева, когда обманывали её будущего мужа.
 

Отрекшаяся от Бхишмы

Карве делает довод о том, что повязка Гандхари была, как ежедневный и постоянный упрек для Бхишмы. Хотя эта интерпретация не идеализирует действия Гандхари, она действительно придает определенную праведность по своему выбору - Гандхари остается сильной, независимой женщиной, пусть даже и злой.

Гандхари
Некоторые комментаторы и рассказчики рассказывают, что из-за ее унижения Гандхари и Шакуни сговорились уничтожить клан Каурава, позволяя и поощряя безрассудную глупость и жадность всех его князей, чтобы королевский клан уничтожил себя в братоубийственной войне. Поскольку в Махабхарате месть - самая знаменитая из всех героических ценностей, эта интерпретация Гандхари, также удерживает ее в рамках эпической системы действий и возможной мотивации.

Иногда нас приводят к злодейству Гандхари - например, она не говорила, когда Драупади была раздета на собрании, она поддерживала сына в его порочных, и в конечном счете разрушительных целях. В этом смысле она сознательно действовала против Pandava, которые были на стороне Дхармы. Как и в Рамаяне, мы убеждены, что женщины, такие как Гандхари и Кайкейи, которые действуют, чтобы обеспечить спорные королевские судьбы своих сыновей, являются «плохими» женщинами.

Мы не можем смириться с тем фактом, что Гандхари и Кайкейи, по сути, действуют как «хорошие» матери, когда они защищают интересы своих детей, несмотря ни на что. Сама же Драупади вызывает у нас неловкость с ее неумолимой решимости и жестокой жаждой мести, лишь бы видеть своего мужа на троне любой ценой. Гораздо лучше женщина, которая молится и постится и ищет благословения богов для успеха и счастья своего мужа, чем женщина, которая сама себя защищает.

Писатель работает с мифом, эпосом и сюжетными традициями субконтинента.
 
1 - Гандхари — героиня древнеиндийского эпоса «Махабхарата», дочь Субалы, царя Гандхары. Гандхари была замужем за Дхритараштрой, старейшем правителем царства Куру.

2 - Кайке́йи — персонаж древнеиндийского эпоса «Рамаяна», вторая из трёх жён царя Дашаратхи, царица Айодхьи и мать Бхараты.
0
Читайте также
Пустота в сердце: Гулзар и смерть его отца
Лирик-кинорежиссер Гулзар - без сомнения, литературный гений. Его записи в фильмах, будь то тексты или диалоги, всегда…
Султан Салман Кхан — В поисках спасения своей жизни
Султан Салман Кхан — индийский актер, который каждой кинокартине приносит колоссальный успех. Если взглянуть на его…
7 болливудских и телевизионных пар, ожидающих малышей в 2017 году
Чувство, которое мы испытываем при мысли, что мы станем родителями невыразимо. В этом есть что-то божественное, это…

Оставить комментарий

Новости в тренде